ОГБОУ «Пролетарская СОШ №1»
Белгородская область, Ракитянский район, поселок Пролетарский
  • Педсовет «Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности»

    20 октября 2022 года состоялся педсовет на тему: «Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности».
    Педсовет «Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности».

    20 октября 2022 года состоялся педсовет на тему: «Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности»
    Под девизом: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить
    учиться всю жизнь!»
    Вопрос, на которой нужно было ответить по окончании педсовета, звучал так: «Функциональная грамотность – дань моде или благо?»

    Изменения в мире задают новые параметры обучения и воспитания, требуют кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей, т.е «Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре». Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Установлено, что предпосылкой развития компетентности личности является наличие определенного уровня функциональной грамотности.
    Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.
    Все эти вопросы и решались на педагогическом совете: проводилась работа в группах - по заданиям функциональной грамотности.
    Педагоги школы уже поделились своим опытом работы в части внедрения функциональной грамотности. Поучительными были выступления по компонентам функциональной грамотности:
    - читательская грамотность – выступление Шевцова Е.П., Нестеренко В.В.
    - математическая грамотность – выступление Щетининой Т.Н.
    - естественнонаучная грамотность – выступление Дроздовой Л.Н.
    - финансовая грамотность – выступление Ковалевой С.И
    Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас. Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети. Именно нам решать, чему учить? зачем учить? как учить? А главное - как учить результативно?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике